Выставка СамГТУ "Дни науки" 2010
С 5 по 9 апреля 2010 в СамГТУ прошли "Дни науки", в рамках которой была проведена выставка научных проектов студентов.
На ней было представлено порядка 20 проектов различной направленности начиная от электротехники и программных продуктов до мыла и хлеба. Хоть и оценивание научных трудов неблагодарное дело, особенно если проекты действительно стоящие, но оценивать их надо. Для этого на выставке работала специальная комиссия из 8 человек, которая по 20(!) минут беседовала с участниками выставки.
К сожалению, я не в силах понять все особенности различных проектов, поэтому приведу наиболее заметные проекты, которые можно было запечатлеть на фотоаппарат.
Естественно для начала я расскажу о проекте, который я разрабатываю еще с несколькими людьми. Проект представляет собой робота-яхту, который по нашему желанию обладателя самостоятельно перемещается. На рисунке представлена уменьшенная модель аппарата, а также стенды внутренностей робота (бортовой компьютер, плата навигации, альтернативный источник энергии), ноутбук в поставку с яхтой, конечно же, не идёт. Глобальной же целью проекта является создание множества таких аппаратов, которые, работая бы как измерительная сеть, следили бы за состоянием океана.
Следующий проект в сфере робототехники - это робот, который вы видите на фотографии. По заверению разработчиков он движется на свет, а также останавливается около препятствий.
Мне очень понравилась идея следующего проекта, который представляет собой интерактивную программу для обучения и тестирования студентов в сфере строительства и электротехники. Может быть читатель слышал об очках, которые подсказывают человеку что нужно сделать, скажем для замены колеса в машине. Я думаю эту программу было бы очень интересно сделать для таких очков. Тогда бы мы могли с помощью компьютерного гида менять лампочки в зале и краны на кухне.
Не только парни могут делать хорошие проект. Вот вам "женский" проект, который позволяет регистрировать некоторые параметры человеческого тела. Принцип работы регистрирующего устройства заключается в 30-секундном нажатии на кнопку, в течении которого программа снимает порядка 20 МБ информации. На фото плохо, но видна линия колебаний снятых с моей руки. Вывод заключений из полученных данных - это уже дело медиков.
А вот устройство, которое, как я понял, представляет собой сразу несколько лабораторных работ для студентов. В зависимости от лабораторной преподаватель выбирает какую из функций должен реализовывать прибор и затем студент выполняет лабораторную.
А вот и химия. Как вам колбочки? Красиво? Но подозреваю что открывать их опасно, т.к. там находятся очень концентрированные реагенты.
Даже хлеб может быть научным. По словам девушек-создателей сего хлеба он насыщен витаминами. К нему бы варенья да чаю, и можно было сразу давать им первое место.
Итак ждем результатов выставки, которые должны быть вывешены 9 апреля здесь.
)))
ОтветитьУдалить